Среда, 20.11.2019, 18:40

МБОУ Шарчинская СОШ Тюменцевского района Алтайского края

Меню сайта
Наш опрос
Какой школьный предмет нужнее всего современному человеку, окончившему школу?
Всего ответов: 138
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта

Деятельность 2019 год

Приказ о создании рабочей группы 2019

План реализации проекта РИП на 2019 год

План стажёрской практики 2019 год

 

 

Итоги выставки инновационных практик региональных инновационных площадок Алтайского края

innov deyatВ выставке приняли участие 54 образовательных организаций из 27 муниципальных образования по всем направлениям инновационной деятельности. Выставка ориентирована на стимулирование инновационного потенциала региональной системы образования, развитие инновационных образовательных практик, популяризацию и пропаганду инновационной деятельности через создание видеоконтента. В дальнейшем образовательные организации планируют использовать презентационные ролики на мероприятиях, конкурсах с целью дальнейшего распространения инновационного опыта.

Площадкой выставки стал портал дистанционного обучения АКИПКРО. С 15 октября по 15 ноября проводилась экспертиза материалов, предоставленных на выставку. На портале проходило общественное голосование за лучший ролик, каждый мог познакомиться с практиками, которые реализуются на территории Алтайского края.

Подробнее: http://www.akipkro.ru/proekty/innovatsionnaya-deyatelnost-v-sisteme-obrazovaniya-altajskogo-kraya/15682-itogi-vystavki-innovatsionnykh-praktik-regionalnykh-innovatsionnykh-ploshchadok-altajskogo-kraya.html

15 января 2019 Педагоги  рабочей группы  разработали индивидуальные технические задания и план работы на 2019 год 

05 февраля 2019 Рабочая группа трудится над  составлением программы стажерской практики. План работы и программа стажерской практики  согласованы с  краевым куратором консультантом региональной инновационной площадки В.Ф.Лопуга

26 февраля 2019 Рабочая группа на очередном заседании проработала план подготовки к  научно-практической конференции «Создание условий для успешности ребенка с ОВЗ и детей – инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве»,  которая пройдет в нашей школе в апреле. 

04 марта 2019. Педагоги рабочей группы обсудили подготовку к научно-практической конференции «Создание условий для успешности ребенка с ОВЗ и детей – инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве», каждый педагог представил план выступления по своему вопросу, наработанные материалы.  В результате обсуждений внесены коррективы в готовящиеся выступления.

25 марта 2019  в рамках весенней сессии ММО педагогов Тюменцевского района педагогами нашей школы, членами рабочей группы РИП (Конева Г.А.,Масалов А.В., Белоусова А.А., Москвитина Е.Н., Бохан Т.И., Кувшинова Е.В., Логовских Т.И.) проведен круглый стол по теме: ФГОС ОВЗ: проблемы и первые результаты.

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов Тюменцевского района в вопросах ФГОС ОВЗ

Задачи:

- создать условия для понимания основ ФГОС ОВЗ

-определить оптимальные формы и методы работы с детьми ОВЗ

-обсудить перспективные направления и технологии работы с детьми

 

 

05.апреля 2019 Конференция

«Создание условий для успешности ребенка с ОВЗ и детей – инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве»

Дата проведения: 5 апреля, регистрация с 10.30 до 11.00

Место проведения: МБОУ Шарчинская СОШ по адресу: Тюменцевский р-н, с. Шарчино, ул. Громова, 23.

Время проведения: 11.00-13.00

Организаторы: рабочая группа РИП МБОУ Шарчинской СОШ

Участники: Руководители и педагоги общеобразовательных школ Каменского образовательного округа. Преподаватели Ребрихинской КГБОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Ребрихинская общеобразовательная школа интернат. Специалисты Тюменцевского филиала комплексного реабилитационного центра, соцобеспечения Тюменцевского района.

План работы:

Вводная часть ( 30 мин.)

1.Приветствие участников и представление состава участников

2.Представление данных по обучению детей с ОВЗ.

3.Представление предполагаемого формата дискуссии.

2.Основная часть (60 мин)

1. « Развитие социального партнерства», « Повышение ответственности родителей за проведение обследований ребенка ПМПК комиссией» ( Ярмош Е.Н, специалист комитета по образовании, Масалов А.В., член РИП, представители Ребрихинской КГБОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Ребрихинская общеобразовательная школа интернат» Джафарова Н.Г. директор школы, Алехина Н.А. зам.директора по учебной работе, Родина Т.И. педагог-психолог. )

2. Профориентационная работа с детьми с ОВЗ (преподаватели Ребрихинского профессионального училища № 70, Логовских Т.И. член РИП).

2. « Социализация обучающихся с ОВЗ, формирование в социуме толерантного отношения к ним». ( Демина В.Д.специалист Тюменцевского филиала комплексного реабилитационного центра, Москвитина Е.Н. , член РИП)

3. « Формирование профессиональных компетенций педагога при работе с детьми с ОВЗ» ( Бохан Т.И.член РИП)

3. Заключительная часть(30 мин)

1.Предложения участников.

2.Возможности проекта: инструменты, методы для решения обозначенных проблем

 5 апреля в МБОУ Шарчинская СОШ прошла конференция «Создание условий для успешности ребенка с ОВЗ и детей – инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве» в форме круглого стола. В мероприятии приняли участие педагоги Каменского образовательного округа: из КГБОУ «Ребрихинская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» - Ребрихинский район, МКОУ Ермачихинская СОШ Мамонтовский район, МБОУ Тюменцевская СОШ, МБОУ Вылковская СОШ- Тюменцевский район, Власова И.А. специалист комитета по образованию администрации Тюменцевского района, Демина В.Д. специалист Тюменцевского филиала комплексного реабилитационного центра.

Гостей поприветствовал директор школы Бохан Елена Владимировна, пожелала продуктивности в работе конференции и удачного дня.

Конференция проходила в форме круглого стола. Конева Галина Анатольевна – тьютор, представила предполагаемый формат дискуссии : в режиме « свободного микрофона»,т.е. каждый может свободно высказываться, задавать вопросы, принимать участие в обсуждении и предлагать для обсуждения назревшие проблемы по теме конференции.

Работу круглого стола открыла Власова Ирина Артуровна специалист комитета по образованию администрации Тюменцевского района. Затем школьный педагог-психолог Масалов Алексей Вячеславович представил материал по вопросу о повышении ответственности родителей за проведение обследования ребенка ПМПК комиссией и познакомил с работой школьного психолого-педагогического консилиума.

Более подробно о работе школьного ПМПК рассказала член группы РИП Белоусова Альбина Александровна

Ярким выступлением на этом мероприятии стала презентация работы и обмен опытом наших гостей из КГБОУ «Ребрихинская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» Алехиной Натальи Александровны заместителя директора по учебной работе и педагога – психолога Родиной Татьяны Ивановны. Коллеги с большим интересом слушали их выступление. Особенно подробно остановились Наталья Александровна на вопросе составления адаптивных программ.

Педагог-психолог Татьяна Ивановна провела интересную игру с педагогами «Моя проблема» по работе с детьми с ОВЗ. По ходу игры учителя делились своими проблемами и результатами по вопросам инклюзивного образования в сельской школе. Для многих оказалось достаточным озвучить свою проблему, и в ходе обсуждения с коллегами находился выход или решение этой проблемы.

Затем член группы РИП Логовских Татьяна Ивановна осветила вопрос о профессионально- ориентационной работе с детьми с ОВЗ в Шарчинской СОШ. Направление работы можно обозначить так - от уроков труда к будущей профессии. Первые достижений ребят были представлены на выставке «Ступеньки роста». Все коллеги получили брошюры с адресами учебных заведений, в которых могут обучаться дети с ОВЗ.

О социализации обучающихся с ОВЗ и формировании в социуме толерантного отношения выступила Демина Валентина Давыдовна специалист Тюменцевского филиала комплексного реабилитационного центра. Она рассказала о существующих в крае центрах реабилитации, об условиях и о возрасте детей для пребывания там. Наиболее близко от нашего района расположены «Лучики» и «Радуга»

Поэтому же вопросу выступила Москвитина Елена Николаевна, член группы РИП и рассказала, как построена эта работа в нашей школе, поделившись собственными наработками.

Не менее важный вопрос обозначила член группы РИП Бохан Татьяна Ивановна, формирование профессиональных компетенций педагога при работе с детьми с ОВЗ. Все участники круглого стола пришли к единому мнению, что помочь в этом могут курсы повышения квалификации, а иногда и переподготовка, к чему педагоги готовы.

При обсуждении этих вопросов все участники круглого стола были активны, не боялись задавать вопросы, а иногда и в споре отстаивали свою точку зрения. Пассивных слушателей не было, каждый участник нашел для себя ответы на многие вопросы, взял для работы что-то новое.

 

На это мероприятие были приглашены и родители детей с ОВЗ. По их отзывам информация, которую они услышали, оказалось очень полезной, а возможность напрямую пообщаться с представителями КГБОУ «Ребрихинская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья», развеяла многие сомнения. При личной беседе были получены ответы на все вопросы, педагоги Ребрихинской школы-интерната и родители обменялись телефонами для дальнейших консультаций. Обе стороны остались довольны встречей.

По завершении конференции мы пришли к выводу, что вопросы, озвученные за время работы круглого стола, не могут быть решены в одночасье, нам есть над чем работать дальше, а в каком направлении двигаться, чтобы создать все условия для успешности детей с ОВЗ и детей –инвалидов каждый педагог для себя обозначил. Круг наших партнеров в решении этого вопроса расширился.

По отзывам гостей из Ребрихи: « Мы очень довольны, что МБОУ Шарчинская СОШ предоставила возможность рассказать такому количеству педагогов сразу из двух районов о работе и о возможностях нашего учреждения, которые мы предоставляем детям с ограниченными возможностями здоровья»

Гоменюк Наталья Андреевна учитель русского языка и литературы МБОУ Тюменцевская СОШ « Спасибо за мероприятие. С интересом слушала информацию о работе Ребрихинской школы-интерната, теперь есть тема для бесед в индивидуальной работы с родителями детей с ОВЗ. Особенно актуальна на данный момент для меня была информация об учебных заведениях для детей с ОВЗ.

Павлова Елена Петровна учитель начальных классов МКОУ Ермачишенская ООШ Мамонтовский район: «Конференция была очень полезной. Работа была настолько продуктивной, что два часа пролетели незаметно. Для своей работы почерпнула много нужного. Рады что в соседнем районе есть инновационная площадка, работающая по такой актуальной на сегодняшний день теме. Будем обращаться к нашим соседям за помощью и с радость примем приглашение на подобные мероприятия в будущем».

03.сентября.2019 Рабочая группа на заседании предложила группе в составе: Конева Г.А., Бохан Т.И., Логовских Т.И. принятьучастие в заочном этапе 12 краевого фестиваля школ-лидеров системы образования Алтайского края "Педкампус; новые стратегии" для этого  разработать программу по внеурочной деятельности

10.сентября.2019 Рабочая группа РИП в составе: Конева Г.А., Бохан Т.И., Логовских Т.И. приняли участие в заочном этапе 12 краевого фестиваля школ-лидеров системы образования Алтайского края "Педкампус; новые стратегии" 

01 октября 2019. Педагоги рабочей группы обсудили подготовку к стажерской практика по теме «Создание инклюзивной среды в сельской школы для учащихся с ОВЗ и детей инвалидов через различные виды деятельности», каждый педагог представил план выступления по своему вопросу, наработанные материалы. В результате обсуждений внесены коррективы в готовящиеся выступления.

14 октября 2019. Педагоги рабочей группы обсудили подготовку к стажерской практика по теме «Создание инклюзивной среды в сельской школы для учащихся с ОВЗ и детей инвалидов через различные виды деятельности», каждый педагог представил план выступления по своему вопросу, наработанные материалы. В результате обсуждений внесены коррективы в готовящиеся выступления.

25 октября 2019  в МБОУ Шарчинская СОШ прошла стажерская практика по теме «Создание инклюзивной среды в сельской школы для учащихся с ОВЗ и детей инвалидов через различные виды деятельности». За два года работы в нашей образовательной организации накоплен достаточный опыт, которым мы с удовольствием делимся, участвуя в мероприятиях различного уровня и проводя мероприятия на базе учреждения. В течение дня 15 участников стажерской практики Каменского образовательного округа (учителя начальных классов, директора школ, завучи, педагоги – психологи, логопед, учителя – предметники) имели возможность посетить уроки и занятия. Белоусова А.А. – директор школы и Агарина Н.И. – председатель комитета по образованию Тюменцевского района приветствовали участников стажерки. Затем была проведена рефлексивная самодиагностика личного опыта по теме: «Создание инклюзивной среды в сельской школе для учащихся с ОВЗ и детей - инвалидов через различные виды деятельности».( Бохан Т.И.,Конева Г.А. члены РИП).С нормативно-правовой основой организации образовательного процесса учащихся с особыми образовательными потребностями (приоритетные национальные проекты «Наша школа» 10 инициатив губернатора Алтайского края) познакомила Конева Г. А., учитель истории.

  • занятия: внеурочное занятие «Возьмемся за руки друзья» провела Родина Т.И. педагог - психолог Ребрихинской КГБОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Ребрихинская общеобразовательная школа интернат, и второе внеурочное занятие « Россия - Родина моя» было проведено учителем начальных классов Москвитиной Е. Н
  •  Демонстрационный урок технологии прошел в 7 классе (девочки) « Уход за одеждой из химических волокон», «Влажно - тепловая обработка изделия» ( Логовских Т.И. , учитель технологии). В ходе урока был использован материал исследовательских работ по краеведению и материалов школьного музейного уголка и Тюменцевского районного историко-краеведческого музея.

Следующий этап стажерки - работа проектных групп по разработке кейса по теме «Создание условий для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов в условиях школьного образовательного округа».1. « Коррекция звукопроизносительной стороны речи у детей с ОВЗ» ( Архипова Н.В.- педагог- логопед Ребрихинской КГБОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Ребрихинская общеобразовательная школа интернат»)

Для работы по созданию рабочей программы внеурочной деятельности для детей с ОВЗ (Бохан Т. И. член РИП) стажеры разбились на 3 группы. Итогом работы стала презентация разработанных кейсов. Проведен мониторинг результативности стажерской практики.
Итоговый тест и выходные анкеты показали, что педагоги поняли сущность инновационного опыта, готовы использовать их в своей педагогической деятельности. В выходных анкетах 100% педагогов указали, что довольны как прошла стажёрская практика, уровнем её организации и будут рекомендовать пройти стажёрскую практику своим коллегам.